Портал поддержки МСП Волгоградской области
8 800 700-13-63

Горячая линия по вопросам
ведения бизнеса

Медиа

КАК ОТДОХНУТЬ С ИНТЕРЕСОМ И УДОВОЛЬСТВИЕМ

2018-10-05

Сейчас уже трудно пред­ставить, что целые по­коления советских людей были практически лишены этой радости - открывать для себя новые места и воочию наслаждаться красотами, зна­комыми только по картинкам. Даже родное Черноморское побережье казалось тогда какой-то недостижимой экзотикой, что уж го­ворить про зарубежные туры! Это была привилегия партийных и комсомольских активистов, ударников производства и прочих, исключительно благона­дёжных, личностей.

И лишь когда в начале девяностых выяснилось, что отныне для поездки, например, в Болгарию или Германию больше не надо проходить унизительное утверждение на бюро райкома, а достаточно прийти в агентство и... просто заплатить деньги - организа­ция путешествий и экскурсий стремительно превра­тилась в одну из самых востребованных услуг.

Волгоградец Владимир Дронов, впоследствии генеральный директор туркомпании «СОЛО ВР», оказался среди первых предпринимателей, благо­даря которым нарождавшийся российский туристи­ческий бизнес начинал обретать цивилизованные формы.

Ещё в детстве у старшеклассника Владимира ярко проявилось стремление к... извлечению прибыли. При его мальчишеской страсти менять всё, что мож­но, на всё, что можно и нельзя, нет ничего удиви­тельного в его последующем занятии бизнесом. А вот свой приход в организацию туристических по­ездок он считает чистой случайностью. Будучи ве­ликим фанатом всего, что связано с автомобилями, в том числе экзотическими, он, едва забрезжила эра кооперативов, сразу взялся за торговлю запчастями. Сначала исключительно к отечественным моделям, а вскоре и к иномаркам.

Возможно, Владимир Дронов так и остался бы преданным тружеником этого перспективного, ди­намично развивающегося сегмента рынка, если бы не жена. Его супруга Людмила Пономарёва имела солидный опыт работы и в областном Совете по туризму, и в городском агентстве по организации экскурсий для иногородних гостей. Именно такие «штучные специалисты» раньше других увидели супервостребованную нишу в обеспечении клиен­тов возможностью отдохнуть за рубежом.

Так появилась фирма «СОЛО ВР», которая на протяжении долгих лет оставалась в числе безус­ловных лидеров местного туристического рынка.

Начинали, конечно же, как рядовое региональ­ное агентство - то есть с продажи в волгоградском офисе различных предложений крупных столичных и петербургских компаний. Клиенты с изумлением обнаруживали, что фирма не делает никакой своей «накрутки»: стоимость продаваемых волгоградским агентством туров была ровно такой же, как и в го­ловной компании.

Наряду с популярными автобусными экскурси­онными турами по Европе всё больше волгоград­цев выражали пожелание «просто отдохнуть». Ну, разумеется, лучше поближе к морю. Вопрос о том, где целесообразнее и выгоднее обеспечить сограж­данам полноценный релакс, уже не стоял: специ­алисты туристического рынка наглядно видели динамику спроса состоятельных россиян на Среди­земноморские направления - Кипр и Турцию. Вско­ре эти маршруты - прежде всего, турецкая Анталия - стала основным предложением турфирмы «СОЛО ВР», которая на глазах превращалась в крепкую, хо­рошо известную на российском рынке, туристиче­скую компанию.

До чего же народ истосковался по возможности перенестись на неделю в царство системы «всё включено», с комфортными номерами и непривыч­но обходительным сервисом! Туда, где ты загора­ешь себе у бассейна, а к тебе подходит работник отеля с вопросом, не принести ли вам бесплатного пива. Необъятность предложений на анталийском побережии быстро делала такие туры все более до­ступными не только для «олигархов», к столикам менеджеров «СОЛО ВР» выстраивались очереди нетерпеливых клиентов.

Это было сказочное время, когда «сделав» оче­редной высокий сезон, руководитель туркомпании вполне мог позволить себе немного сбавить оборо­ты. Казалось бы, предприятие развивается с завид­ной динамикой, жизнь удалась! Талант бизнесмена, коммерческая интуиция не позволили Владимиру Дронову долго почивать на лаврах. Внимательно отслеживая практические шаги других крупных ре­гиональных турфирм, он понял: именно сейчас важ­но инициировать крупные проекты, которые лучше всякой рекламы будут содействовать повышению репутации компании.

Так возникла фантастическая идея об организа­ции новогоднего чартера на остров Цейлон. Желаю­щих совершить беспосадочный перелёт Волгоград - Коломбо, погреться в водах Индийского океана и отведать кулинарной экзотики на Шри Ланка оказа­лось куда больше, чем мог вместить борт самолёта «Як-42». Это было событие, которое вскоре со ско­ростью сарафанного радио моментально привлекло в офис компании дополнительные массы клиентов. Логика была понятна: если они могут даже такое, то им можно доверять обеспечение комфортного отды­ха!

Следующим крупным проектом стал потрясаю­щий по балансу увлекательной экскурсионной на­чинки и пассивного отдыха майский чартер, посвя­щённый 50-летию государства Израиль. Незадолго до этого Израиль стал второй главной «фишкой» компании, предлагавшей волгоградцам полный па­кет услуг на данном направлении, включая опера­тивное визовое обеспечение. Паломничество по святым местам от Вифлеема до Иерусалима, неза­бываемые минуты у Стены Плача, красоты Хайфы и Тель-Авива и - дрожащая утренняя дымка на фоне красноватых гор, окружающих знаменитый Среди­земноморский Эйлат... Тот юбилейный, в разных смыслах исторический тур был виртуозно сочинён для волгоградцев Владимиром Дроновым вместе с партнёром Яном Левинзоном, к тому времени воз­главлявшим крупную израильскую турфирму, хотя многие представители старшего поколения помнят Яна как блистательного игрока кавээновской коман­ды «Одесские джентльмены» середины восьмиде­сятых.

И вот когда компания «СОЛО ВР» стала одним из признанных лидеров волгоградского рынка за­рубежного выездного туризма, Дронов делает оче­редной решительный маркетинговый ход. Он ста­новится активным пропагандистом организации путешествий по историческим и природным местам Волгоградской области. Причём, в отличие от мно­гих соратников по бизнесу, считает необходимым привлечь в союзники тех, кто, собственно, и должен заниматься реализацией этого направления - ответ­ственных чиновников администрации региона.

Главный тезис, с которым Владимир Дронов стал выступать на официальных совещаниях, различных «Круглых столах» и на страницах местной печати, заключался в том, что это масштабное дело - при­влечение в наши края активного въездного турпото­ка - не должно быть задачей одной или двух заинте­ресованных фирм. Здесь нужен сплочённый альянс минимум из нескольких (чем больше, тем лучше!) опытных компаний, которые при поддержке регио­нальных властей проведут серьёзный комплекс ра­бот от маркетингового мониторинга до организации и «доводки» конкретных объектов приёма.

Эти объекты приёма, доказывал Дронов, должны в первую очередь сработать на активизацию заго­родного отдыха самих волгоградцев! Сколько семей горожан вынуждены проводить лето на раскалён­ном асфальте, вместо запоминающихся десантов в расположенные совсем поблизости великолепные природные декорации! Однодневные и двухднев­ные туры выходного дня должны стать привычным, рядовым явлением. Для этого не требуется ничего сверхординарного, кроме грамотной организации транспортного сервиса и приведения в порядок тех самых мест для ночлега.

Стоимость таких туров, разумеется, будет почти символической, вполне доступной для обычной се­мьи. При этом рынок столь велик, горячо убеждал коллег предприниматель, что на нём ещё очень дол­го не будет тесно. Важно только вовремя придать ему соответствующие профессиональные черты, привести к цивилизованным стандартам.

Именно по инициативе Владимира Дронова и при его непосредственном участии в течение ряда лет на двух крупнейших всероссийских выставках поя­вился объединённый стенд Волгоградской области. Столичные и региональные организаторы туров по России видели: гостей приглашают не коммерсан­ты-частники, а надёжный пул туркомпаний, за ко­торыми - авторитет администрации области. Такой подход к привлечению гостевого потока вскоре на­чал давать первые плоды.

В реестре туристических предложений для ино­городних гостей стали появляться велосипедные и байдарочные туры. Молодые люди, склонные к многокилометровым пешим походам с увесистыми рюкзаками, обнаруживали новые возможности для развития любимого увлечения в удивительных по красоте казачьих местах так называемого донского междуречья. Берега Хопра, Бузулука, Медведицы и верховьев Дона начали привлекать иногород­них путешественников своими историческими, в том числе архтектурными достопримечательно­стями и красотой прибрежных дубрав.

Одной из самых ярких таких архитектурных жемчужин вне всякого сомнения является зна­менитый Усть-Медведицкий Спасо-Преобра­женский монастырь. Витые мраморные колон­ны, доставленные сюда из северной столицы в середине девятнадцатого столетия, иконостас, написанный мастерами известной питерской ар­тели живописцев, да и сам собор, построенный по оригинальному проекту - словом, прекрасное петербургское сооружение, любовно вписанное зодчими в местный зелёный ландшафт на высо­ком донском берегу.

Владимир Дронов не сомневался: посмотреть на эту красоту обязательно поедут и москвичи, и иногородние отдыхающие, и иностранные тури­сты. Вот где надо строить «нормальную» гости­ницу, в которой не стыдно будет принимать го­стей самого разного уровня и достатка! Эта идея, сама по себе мудрая и перспективная, имела один серьёзный минус. Она грозила обернуться не­восполнимой потерей времени на согласование проекта, выделение земли и прочие хождения по инстанциям, с каждой из которых надо «решить вопрос».

Вместо этого Дронов предпочёл приобрести в собственность одну из уже действующих тур­баз и вкладывать средства в её благоустройство. Турбаза «Донские зори», расположенная всего в 22 километрах от Спасо-Преображенского мона­стыря, стоит в живописном месте Дона, в непосред­ственной близости от устьев Хопра и Медведицы. Очень скоро, несмотря на географическую отдалён­ность от областного центра, она стала привлекатель­ным местом загородного отдыха жителей Волгограда и Волжского.


И всё-таки основное число отдыхающих, как и ожи­далось, уже в первые два сезона составили гости из Москвы, Санкт-Петербурга, а также северных краёв - Вологды, Карелии, Архангельской области... Судя по книге отзывов, иногородних туристов в первую оче­редь влекла сюда возможность насладиться ловлей за­мечательной донской рыбы и купания в освежающих ароматных волнах Тихого Дона. Кроме того, многие быстро ощутили вкус и к коротким байдарочным по­ходам под уверенным руководством инструктора. А к непременной экскурсии в Спасо-Преображенский монастырь добавились и содержательные поездки по расположенным поблизости шолоховским местам.

Сегодня Владимир Олегович Дронов продолжа­ет активно пропагандировать преимущества отды­ха в различных природных уголках Нижней Волги. Вместе с коллегами из других ведущих туркомпаний Волгоградской области, нацеленными на развитие въездного туризма, продвигает конкретные, разрабо­танные им в качестве оператора, туристические про­дукты.

Конечно, теперь основным каналом такого про­движения следует считать Всемирную Сеть. Гостем турбазы «Донские зори» становятся те, кто зашёл на сайт компании «СОЛО ВР» и, как говорится, в три клика забронировал себе приглянувшийся номер.

Незабываемый отдых на Дону гарантирован!