Портал поддержки МСП Волгоградской области
8 800 700-13-63

Горячая линия по вопросам
ведения бизнеса

Медиа

МЁД СО ВКУСОМ ЯГОДЫ

2018-10-16

В Волгоградской области становится все больше малых предприятий, осваивающих зарубеж­ные рынки. Предприниматели создают устойчивые торговые связи с иностранными коллегами, которых удивляют качеством и инновациями. К примеру, уже совсем скоро на столах жителей Европы и Азии ря­дом с чашкой традиционного чая появится и сладкий продукт из Волгограда.

Уже сегодня руководство одного из наиболее яр­ких малых предприятий региона - ООО «Фабрика Вкуса», выпускающее по собственной технологии взбитый мед с ягодами под теперь уже известным брендом Nectaria, наладило партнерские отношения с некоторыми зарубежными странами, в том числе с Японией. Ведет предприятие и перегово­ры по вопросам экспорта своей продукции в другие страны Евросоюза и Китай.

История бренда Nectaria началась меньше четырех лет назад. Начало её связано с  людьми, у которых появилась идея работать вместе над созданием но­вого продукта. Николай Линёв и Анатолий Рыбин – предприниматели из Волгограда. Сергей Зайцев – па­сечник в третьем поколении, изобретатель, человек, который всю свою жизнь работал с мёдом. Именно им пришла в голову такая вроде бы простая и в то же время оригинальная идея – добиться нежной, воз­душной консистенции мёда, при этом не добавлять красители, загустители и ароматизаторы. Найти гар­моничное сочетание мёда с ягодами, получив совер­шенно новый вкус.

Ещё в октябре 2014 года была зарегистрирована компания ООО «Фабрика Вкуса», открыто производ­ство в Борисоглебске и офис в Волгограде. Тогда-то и появился бренд Nectaria. В тот момент не было флагмана рынка, такой продукт, как крем-мёд, толь­ко обретал будущую популярность на российском рынке. Соответственно, и на этом рыночном поле было относительно просторно: всего два средних и ряд мелких конкурентов.

Характерно, что один из этих конкурентов стал популярен, в основном, за счёт красивой упаковки и активного маркетинга. Но он пошёл путём изготов­ления ненатурального продукта с добавлением пищевых добавок, которые позволяют сохранить кон­систенцию и улучшить потребительские качества. Как показали последующие события, потребитель такого шага не оценил. Другой заметный игрок на этом рынке, напротив, производил натуральный продукт. Его технология была простой: цельные сушёные ягоды заливали взбитым мёдом. Первые опытные партии Nectaria изготовили таким же образом. Они поступили в продажу в де­кабре 2014 года. Более полугода собиралась обратная связь от потребите­лей. Продажи были низкие, в первую очередь это был этап исследований. Удалось выя­вить несколько проблем. Яго­ды всплывали, продукт получался неоднородным, расслаивался при температурных воздействиях. К тому же ягоды, вопреки ожиданиям, не отдавали цвет мёду.

Постепенно создатели поняли, что это не тот про­дукт, который они хотели бы реализовывать. Начали изучать ягоды. Возникла идея измельчать их и до­бавлять в мёд в процессе перемешивания. Это ока­зался очень грамотный, перспективный ход: первые же опытные партии сразу продемонстрировали всю прелесть идеи. Мёд менял цвет в пользу той ягоды, которая в него добавлялась. Получался более яркий аромат, насыщенный вкус, при этом сохранялась нужная концентрация. Измельченная ягода добавля­ла продукту больше «ягодности».

Приняли решение этот новый продукт не называть крем-медом. Потому что крем-мед – термин, запят­навший свою репутацию из-за ненатуральности. Да и суть продукта он не отражал. Крем – это крем. Мед – это мёд. Почему крем-мёд? Создатели придумали другое название: взбитый мёд с ягодами. Оно длин­нее, чем крем-мед, но даёт чёткое понимание сути продукта.

Взбитый мёд с ягодами Nectaria впервые посту­пил в продажу в августе 2015 года. «Фабрика Вкуса» первой начала делать именно натуральный продукт – тщательно перемешанный мёд с измельчёнными ягодами без каких бы то ни было пищевых добавок. Процесс создания нового продукта - всегда твор­ческий и трудоёмкий процесс, как и любая изобре­тательская деятельность. Он совмещен с определен­ными техническими и технологическими знаниями. Это опыт, фантазия, целеустремлённость и в какой-то степени... удача создателя. Если добавлять красители, загусти­тели, то технология упрощается суще­ственно. Пищевые добавки позволяют держать нужную консистенцию, эко­номить на количе­стве ягод. Достаточ­но добавить каплю ароматизатора, и мёд сразу приобретает «привлека­тельный цветовой оттенок», становится, например, малиновым.  Но это, как сразу принципиально решили для себя руководители «Фабрики Вкуса», не путь Nectaria. В составе продукта под этим брендом обязательно при­сутствуют 90 процентов мёда и 10 процентов ягод. Ничего больше!

Технология производства сложна. На первый взгляд, действия кажутся простыми: перемешать мёд с ягодами. Однако сделать это с обеспечением необ­ходимого уровня качества достаточно сложно. Мёд должен правильно «сесть» и долгое время сохранять консистенцию при различных температурах.

Изготовление партии взбитого мёда с ягодами за­нимает около недели. Технология Nectaria запатен­тована. Это ноу-хау, секрет производства, который и позволяет получать продукт нового типа. На данный момент технология состоялась, она выполняет все целевые задачи. И сейчас идёт уже расширение ас­сортиментной линейки – выражаясь языком марке­тинга, идёт развитие по горизонтали. Стоит отметить, что «Фабрика Вкуса» получила помощь для создания инновационного продукта от «Фонда содействия развитию малых форм предпри­ятий в научно-технической сфере». Гранты от Фон­да помогают проведению научно-исследовательских работ и расширению производства. Такая государ­ственная поддержка – признание того, что компания занимается не просто классическим бизнесом. Взби­тый мёд с ягодами Nectaria – действительно инно­вационный продукт. А «Фабрика Вкуса» - одна из компаний, которые создали в мире целую новую ка­тегорию продуктов. Она, как один из родоначальни­ков, является важным игроком на этом рынке.

«Фабрика Вкуса» ведёт постоянный процесс со­вершенствования продукта: исследования, сохране­ние и повышение качества, расширение ассортимен­та. Когда начинали, было 3 ягодных вкуса, сейчас 13 ягодных и 1 ореховый. Полная линейка следующая: взбитый мёд Nectaria с кедровыми орешками, мали­ной, вишней, брусникой, клюквой, красной рябиной, клубникой, ягодами годжи, курагой, облепихой, ба­наном, черникой, чёрной смородиной и черноплод­ной рябиной. Продолжаются разработки рецептуры и вкусов, которые нравятся покупателям. – В октябре 2016 года «Фабрика Вку­са» открыла второй цех в городе Вол­гограде, – рассказывает Николай Линёв. – Проходили мы и все обследования, сертификации на официальном уровне. И в январе 2017 года первые в Волгоградской области получили разрешение для экспорта мёда и продуктов пчеловодства.

В марте 2017 года подписали контракт на экспорт в Великобританию. Фабрика ведёт переговоры с пар­тнёрами из Китая, Франции, Румынии, США, ОАЭ, Японии, Кореи. Заинтересованность партнёров по всему миру - это признание и уверенность в высоком качестве продукции. Взбитый мёд с ягодами Nectaria хотят продавать в других странах, потому что анало­гов продукту нет.

«В сентябре 2018 года мы стали победителями в номинации "Лучший традиционный продукт с правильным составом" в премии Live Organic Awards, - отмечает директор по маркетингу Анатолий Рыбин.- Для нашего бренда это большая победа, это верный знак на правильном пути. И я хочу выразить неиссякаемую благодарность и глубочайшее уважение тем людям, которые каждый день посвящают себя Nectaria».

Помимо выхода на международные рынки важнейшей целью остаётся дальнейшее распространение продукции по городам России. Уже сейчас Nectaria представле­на в 119 городах нашей страны. Люди из различных регионов оставляют заявки и начинают работать с продуктом. Постоянные и новые партнёры – один из главных активов нашей компании.

Сотрудники «Фабрики Вкуса» постоянно работа­ют над тем, чтобы в каждом городе были постоянные партнёры. Расширение производства и команды, мо­дернизация ассортимента, открытие офисов и скла­дов в других городах – вот неполный список пред­стоящих задач.