Портал поддержки МСП Волгоградской области
8 800 700-13-63

Горячая линия по вопросам
ведения бизнеса

Медиа

КОКТЕЙЛЬ И МОРОЖЕНОЕ

2018-10-17

Рассказывая о себе, Екате­рина отмечает свою склон­ность к получению новых знаний и навыков. Она увле­чена саморазвитием и стара­ется по возможности посе­щать тренинги и различные практические семинары. Их польза для нее совершенно очевидна.

Несколько лет назад один из тренингов личного ро­ста обернулся для неё сразу двумя крупными приобрете­ниями. Во-первых, в ходе того мероприятия она вооружилась суперполезными приёмами привлечения сторонних финансовых ресурсов для реа­лизации того или иного проекта, что весьма при­годилось ей впоследствии. А во-вторых, именно там, на тренинге, она познакомилась с интерес­ным мужчиной, за которого вскоре вышла замуж и который сыграл далеко не последнюю роль в будущем профиле созданной Екатериной компа­нии Morojko. (Впрочем, что тут «во-вторых», а что «во-первых» – вопрос, конечно, спорный!).

– Одним из этапов тренинга был социальный проект, который создает команда лидеров, где одним из обязательных условий является запрет вовлечения личных денег для развития проекта. Нужно вовлекать если нужны финансы - спон­соров со стороны и использовать различные эко­логичные способы заработка. Мой тогда еще бу­дущий муж постоянно готовил мне вкуснейший молочный коктейль, который впоследствии мы и решили продавать на одном массовом меро­приятии (другого ничего не смогли придумать), с целью сбора денег для реализации задуманного соцпроекта. Те люди, которые купили у нас дан­ное лакомство, были в восторге, и в тот день мы вовлекли в проект самую крупную сумму. Тогда даже и не подозревали, чем это может за­кончиться…

После данного эксперимента с продажей мо­лочных коктейлей Екатерина получила немало комплиментов по поводу качества молочного напитка. Взвесив все технические и организа­ционные нюансы, она решила рискнуть: в каче­стве магистрального направления деятельности предприятия выбрали приготовление не только молочных коктейлей, но и мягкого мороженого.

– Я на тот момент работала управляющей сети магазинов одежды, и мечтала о собственном проекте, связанным с одеждой. Мороженое и молочные коктейли я всегда любила и люблю до безумия, но никогда и не представляла, что стану заниматься этим направлением осознан­но и с такой огромной любовью.

Специалисты знают: бизнес по изготовле­нию и продаже моро­женого перспективен по многим причинам, основная из которых – всегда высокий спрос на продукцию. Не станет открытием тот факт, что это холод­ное лакомство любят и взрослые, и дети, а в каждом продовольствен­ном магазине оно обязательно представлено в большом ассортименте. Так почему бы не купить оборудование для производства мороженого и не начать собственный прибыльный бизнес в этой отрасли? Невысокие стартовые инвестиции, ва­риативность технологии, а также разнообразие сырья и оборудования позволяет запустить даже домашнее производство, затратив при этом ми­нимум средств.

При составлении бизнес-плана Екатерину при­влекла достаточно простая технологическая схе­ма производства мороженого, которая делает возможным ведение бизнеса даже в домашних условиях. Готовя вкусное лакомство прямо на своей кухне, можно в кратчайшие сроки набрать постоянную «клиентскую базу», поскольку мо­роженое собственного производства готовится из натуральных компонентов, а все натураль­ное, из-за засилья на рынке фальсификата, сей­час очень ценится потребителями. При этом все, что потребуется для изготовления качественно­го десерта, это – миксер, вместительный холо­дильник, пара кастрюль, формы для застывания готового продукта. Владея столь нехитрым ин­вентарем, буквально за несколько часов можно приготовить до 10 кг мороженого.

Практика показывает, что производство нату­рального мороженого на дому может приносить достойную прибыль, если поставить дело на по­ток. Информацию о выпускаемом продукте мож­но разместить в Интернете, привлекая заинтере­сованную аудиторию. А повысив свой уровень мастерства, можно в будущем выполнять инди­видуальные заказы, готовя торты из мороженого.

Конечно, улыбается Екатерина, свою рецепту­ру не откроет ни одно действующее предприятие, а потому любому начинающему на этом поприще придется «придумывать» собственный продукт, обладающий отличным вкусом и привлекатель­ным внешним видом. Не владея специфически­ми знаниями в области пищевого производства, сделать это будет сложно. Поэтому без помощи квалифицированного специалиста не обойтись.

Когда сложности стартового этапа уже были позади, Екатерина задумалась о приобретении более производительного оборудования. Бла­годаря стабильному сбыту и расширению кли­ентской базы встал вопрос о масштабировании созданного предприятия. Убеждать клиентов «распробовать» вкусную продукцию ей оказа­лось несложно – по своему первому образова­нию предпринимательница – педагог-психолог, закончила Волгоградский педагогический уни­верситет.

Пример Екатерины Постоевой можно считать неплохой агитацией для тех, кто примеряет для себя возможность погружения в это направле­ние предпринимательской деятельности. По её мнению, мини-цех по производству морожено­го окупит все капитальные вложения, когда вся выпущенная продукция будет сразу отгружаться клиентам. С одной стороны, наработать такой широкий круг потребителей начинающему пред­принимателю будет нелегко, поскольку придется соперничать с крупными брендами. А с другой даже большие сети гипермаркетов заинтересова­ны в расширении ассортимента, поэтому с поис­ком покупателей проблем возникнуть не долж­но. Не стоит также сбрасывать со счетов небольшие магазинчики и крупные продуктовые склады – им тоже может показаться привлека­тельным предложение закупить недорогой плом­бир у местного производителя.

– “Если бы мне кто-нибудь когда-нибудь ска­зал, что я буду мороженщицей – я бы не повери­ла этой дурацкой шутке. Но, сейчас я могу с уве­ренностью заявить: быть мороженщицей – это воистину здорово! Ежедневно творить потря­сающие десерты, общаться с сотнями людей за день и наблюдать как ты делаешь их счастли­вее, пусть даже на несколько минут – это сто­ит многого!”

Екатерина по праву гордится своими награда­ми. Несмотря на её совсем не долгий стаж ру­ководства собственным предприятием, их число поражает воображение. Она неоднократно ста­новилась победителем регионального этапа Все­российского конкурса «Молодой предпринима­тель России», лауреатом конкурса Венчурного фонда Пром­связьбанка, победителем Всероссийской Нацио­нальной премии «Бизнес Успех» 2015г в номина­ции «Лучший Женский Проект»… В 2015 году Екатерина Постоева была участником программы «От­крытый Мир» от Американских Советов по Меж­дународному Образованию, побывала в США с целью обмена опытом с американскими бизнес­менами.

И все же самой главной своей «наградой» за талантливую, суперэффективную раскрутку стартапа, Екатерина считает факт заключения компанией Morojko договоров франшизы сразу в двух городах России – в Брянске и Саранске. Волгоградский бренд, лишь недавно выведенный на рынок, уже отправился в победное шествие по стране. Екатерина Постоева не сомневается: это только начало!