Записаться на консультацию
Записаться на консультацию
Банк России разрабатывает проект маркетплейсов для мелких товаропроизводителей
12.11.2021 09:43
Директор департамента инфраструктуры финансового рынка ЦБ РФ Лариса Селютина сообщила о разработке проекта по созданию фрагментированных маркетплейсов. Система будет рассчитана на небольших товаропроизводителей и будет представлять микс между маркетплейсом и биржей для товарного рынка.
«Мы хотим начать не с крупных площадок, а с фрагментации. Должно создаться большое количество, может быть в региональном даже разрезе, таких маркетплейсов или товарных систем, куда будут приходить товаропроизводители и предлагать свой товар. Здесь должен быть очень дешевый вход и доступность», – подчеркнула Селютина.
Площадки для торговли могут быть созданы отдельно в различных регионах. Разработчики не исключают, что платформы в случае успеха проекта будут укрупняться, возможно также объединение и создание больших логистических центров.
Параллельно специалисты сейчас прорабатывают логистику, хранение и доставку товаров по результатам сделок, совершенных на платформах. ЦБ планирует упростить доступ участников товарного рынка к таким мини-платформам. Проект также призван сделать ценообразование на товарном рынке более прозрачным.
«Биржевые механизмы идеальны, когда много покупателей и продавцов. Но когда у тебя два продавца и большое количество покупателей, уже сложно говорить о том, что идет независимое формирование цены. Поэтому надо искать другие механизмы и мы находимся в постоянном поиске», — пояснила Лариса Селютина.
Напомним, что в условиях пандемии коронавируса и режима самоизоляции многие малые предприятия страны лишились офлайновых продаж и теперь пытаются заместить их онлайновыми. Товаропроизводители массово представляют свои продукты на известных маркетплейсах, таких как Ozon, Wildberries, «Беру!», Goods.ru и других, успешно реализуя свою продукцию.
*ФОТО: из открытых источников