Вступай в реестр

социальных

предприятий

Перейти

Каждый четвертый бизнес в России регистрируют в сфере розничной торговли

09.12.2021 09:27

«Деловая среда» и «Эвотор», входящие в экосистему «Сбера», определили самые популярные сферы бизнеса по количеству новых регистраций с января по ноябрь текущего года в регионах России. Так, лидирующие позиции (28,9%) занимают предприятия сферы розничной торговли - каждый четертый бизнес регистрируют в этом направлении экономики, далее идут сфера перевозки пассажиров и грузов (15,2%), оптовая торговля (9,7%), специализированные строительные работы (7,8%), а также строительство зданий (5,2%).

Интересно, что сфера общественного питания по итогам года стала лишь шестой по количеству новых регистраций (4,5%), при этом показала самую высокую динамику выручки. 

«Так, за год больше всего выручка выросла в кофейнях с напитками навынос – на 61%. В высокой динамике есть эффект низкой базы, поскольку в прошлом году во время режима ограничений предприятия общепита могли работать только навынос и на доставку. Средний чек кофеен за год вырос на 20%, до 251 рубля. Средняя выручка ларьков с фаст-фудом увеличилась на 26%, а средний чек на 9%, до 356 рублей», – отмечается в исследовании. 

Также известно, что на 26% увеличили среднюю выручку в табачных киосках, специалисты связывают это с ростом цен на продукцию. В сфере непродовольственной торговли наилучшую динамику продемонстрировали мебельные магазины: выручка сегмента увеличилась на 16%, а средний чек на 9%, составив в среднем 18 133 рублей. На 33 и 32% соответственно выросли показатели магазинов одежды и обуви, на 9% - магазинов автотоваров. 

Чаще всего крупные бизнеса открывали в этом году в Москве и Московской области. Подавляющее большинство жителей большой страны предпочитали регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей - показатель составил 80%. Лишь пятая часть открывает ООО. 

Несмотря на то, что по-прежнему чаще бизнес открывают мужчины, до 39,9% увеличилась по сравнению с прошлым годом (37,4%) и доля женщин-предпринимателей. 

«Новый бизнес открывается, несмотря на пандемию и ограничения. У предпринимателей уже есть опыт локдауна и понимание того, как адаптироваться к работе в новых условиях. Уже на старте предприниматели продумывают омниканальные продажи: вместе с офлайн-бизнесом запускают онлайн-продажи и доставку, подключают разные варианты безналичной оплаты, в том числе оплату по QR-коду», – отметил гендиректор IT-компании «Эвотор» Андрей Романенко.

Отмечается, что в ходе исследования аналитики оценили динамику средней выручки и среднего чека малых предприятий в разных сегментах несетевой торговли и общепита на основе данных 800 тысяч смарт-терминалов за январь-ноябрь 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

*ФОТО: - https://www.pexels.com