Записаться на консультацию
Записаться на консультацию
В России упростят применение кодов ОКВЭД и сохранят льготы по страховым взносам
14.01.2022 14:55
Правительство Российской Федерации находится в процессе совершенствования порядка применения кодов общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Это позволит упростить пользование доступными мерами поддержки предприятиям малого и среднего бизнеса. Об этом на IV Всероссийском форуме семейного предпринимательства «Успешная семья – успешная Россия!» сообщил премьер-министр страны Михаил Мишустин.
«Сегодня на встрече с предпринимателями мы говорили о том, что не все смогли воспользоваться господдержкой для отраслей, пострадавших из-за коронавируса, поскольку по коду ОКВЭД не относились к таким предприятиям, хотя по факту могли проходить по всем критериям. Правительство уже решает эту задачу», – подчеркнул Михаил Мишустин на пленарном заседании форума.
Отмечается, что концепция по совершенствованию порядка применения кодов, благодаря которой предпринимателям станет проще определять основные и дополнительные виды экономической деятельности, уже подготовлена специалистами. В стране планируют также внедрение специальных сервисов, разработанных ФНС, которые позволят сделать систему понятной.
На форуме Михаил Мишустин сообщил также о том, что в текущем году кабинет министров сохранит льготную ставку по страховым взносам для малого и среднего бизнеса, сниженную до 15% в 2020 году.Страховые взносы
Цифровая платформа МСП
В пилотном режиме уже с февраля 2022 года в России будет запущена и цифровая платформа для МСП. Она позволит лучше ориентироваться в существующих мерах поддержки тем, кто только планирует открыть собственное дело, и дистанционно получать помощь и пользоваться специальными сервисами, подбирать кредиты или же оформлять заявки на них.
При этом личное присутствие предпринимателей ни на одном из этапов не понадобится.
Госведомства – участники эксперимента - смогут обмениваться нужной информацией через систему межведомственного электронного взаимодействия. У каждого пользователя предполагается собственный цифровой профиль. В зависимости от стадии развития и потребностей предпринимателя ему будут предлагаться те или иные федеральные и региональные инструменты поддержки и сервисы, например, «Старт бизнеса», «Налоговые услуги», «Получение кредита», «Конструктор документов» и «Законодательный бизнес-дайджест».
Всего к 2024 году на цифровой платформе планируется реализовать более 20 различных сервисов, верифицированных бизнесом. Работа экосистемы позволит решить распространённые проблемы, с которыми часто сталкиваются предприниматели. Это и недостаток информации о существующих мерах поддержки, и необходимость для их получения отдельно регистрироваться на разных ресурсах, и обязанность собирать новый пакет документов при каждом обращении.
Эксперимент будет реализован в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Он продлится до 1 февраля 2025 года, после чего полученный опыт будет проанализирован и масштабирован.